вторник, 9 ноября 2010 г.

Если долго мучиться, что-нибудь получится …

Уважаемые участники мастер-класса, приветствую вас!
Вам предоставлены права авторов.
Приступаем к выполнению  заданий основного этапа.
Он  рассчитан на 3 дня (10 -12 ноября) и содержит два основных задания (в каждом задании по несколько частей).

1 задание (часть 1)

Познакомьтесь с постом (сообщение в блоге) Виды образовательных блогов блога Марины Куртис "Организация учебной работы при помощи блога". Найдите в сети Интернет (используя поисковые системы) разнонаправленные блоги по математике и проанализируйте их:
    1. Блог классного руководителя по организации сетевой деятельности с родителями и детьми;
    2. Блог учителя математики по организации сетевой деятельности с учащимися;
    3. Блог педагога по организации профессионального общения с коллегами.

    В комментариях к этому сообщению опишите результаты своих поисков и исследований  найденных блогов:
    • Какие блоги Вы нашли в сети? 
    • Какие из них, на ваш взгляд, наиболее удачные?
    •  Насколько активны в блогах педагогов дети? 
    • Не забудьте в комментариях указать их адрес в сети, чтобы все участники смогли познакомиться с вашими "находками".

    16 комментариев:

    1. Светлана, слегка напрягает задание проанализировать блоги по математике по 1 направлению :)

      ОтветитьУдалить
    2. Светлана Одегова10 ноября 2010 г., 11:16

      Ваше право выбрать направление... Не по всем направлениям, а по одному, выбранному вами. Скажите, а почему напрягает...?

      ОтветитьУдалить
    3. Напрягает потому, что я не встречала еще блог с математической направленностью, который при этом был бы и блогом классного руководителя по организации сетевой деятельности с родителями и детьми;

      ОтветитьУдалить
    4. Спасибо за ответ, Наталья. Я встречала блог классного руководителя, который в свою очередь был и учителем физики, и в этом блоге педагог выкладывал и задания по предмету и размещал информацию для родителей и детей, как классный руководитель. Именно это направление блога я имела ввиду при описании задания. Если Вы не встречали блога учителя математики и классного руководителя (одновременно), то конечно это не представляется возможным, согласна с вами.

      ОтветитьУдалить
    5. http://www.campus.ru/post/view/post/85470/5706
      Сетевое взаимодействие с родителями: формы, направления, перспективы
      http://www.openclass.ru/blogs
      открытый класс блоги
      http://klassrukchel.blogspot.com/
      классным руководителям
      http://www.openclass.ru/blogs/43252
      сетевое сообщество учителей математики
      http://natali-matematika.blogspot.com/2010/06/blog-post.html
      заметки математика
      http://matem93.blogspot.com/
      Поспелова
      http://rasnajamatematika.blogspot.com/
      такая разная математика
      http://chudeca.blogspot.com/2010/03/blog-post_5131.html
      чудеса
      http://ljudmillar.blogspot.com/2009/02/blog-post_15.html
      лаборатория тренера
      Хочу представить вам блоги которые мне понравились. Да анализ провести очень сложно, еще и потому, что самой хотелось 0,бы завести блог и учителя и классного руководителя, получится ли соединить...

      ОтветитьУдалить
    6. Людмила соединить можно, что угодно, а вот стоит ли? Ведь на блоге классного руководителя могут быть одни гаджеты (дополнительные материалы), а на блоге математика - другие. Я все-таки сторонник заведения разных блогов. Попробуйте в рамках мастер-класса создать блог учителя математики, а познакомившись с технологией и "набив руку" на одном блоге, очень легко и быстро создается и редактируется второй. Уверяю вас - говорю так, потому что прошла сама такие стадии.Я веду дополнительные кружки по математике в Эрудите, и создавала специально для занятий с детьми блог Эрудиты, вперед! Это мой первый блог математического направления, другие мои блоги созданы для других задач. Посмотрите, покритикуйте - посоветуйте... :))) Адрес блога - http://erudit-tlt.blogspot.com/

      ОтветитьУдалить
    7. Добрый вечер! Просмотрела некоторое количество блогов учителей математики, о некоторых подробнее.

      http://ramisbikineev.ru/ - блог учителя математикиНово-Иглайкинской СОШ Нурлатского района Республики Татарстан Бикинеева Рамиса Набиулловича , в котором выложены учебники, новые сборники для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Очень много хороших начинаний (например программы, видеоуроки), но к сожалению файлы пока не выложены, так как не очень активны его участники.

      http://www.proshkolu.ru/club/maths/blog/ - блог – клуб учителей математики. Содержит разнообразные методические материалы, разработки внеклассных мероприятий, презентации к урокам. Меня этот блог заинтересовал, участников много, хочу подхватить некоторые идей и вступила в этот клуб.

      http://www.valeryzykin.ru/ - в данном блоге размещаются статьи и заметки, в которых затрагиваются вопросы использования программы PowerPoint, рассмотрены нестандартные и сложные задания с модулями, осуществляется почтовая рассылка материалов. Отмечено много просмотров материалов, но нет информации об участниках и комментариев.

      http://galina-s.blog.ru/ - данный блог содержит программы некоторых элективных курсов. Больше здесь я ничего не нашла.

      http://alfusja-bahova.ucoz.ru/blog - сайт учителя математики для коллег и учеников. Содержит ЦОРы. Блог здесь только начинает свою работу.

      ОтветитьУдалить
    8. Валентина, добрый вечер. Спасибо за интересный анализ и представленные вами блоги. Обязательно включу найденные вами блоги в каталог образовательных блогов - http://teacher-matem.blogspot.com/p/blog-page_03.html. Замечательно и то, что вы нашли сообщников в сети и стали участником некоторых клубов.


      Коллеги, обратите внимание на список блогов для чтения, который вы можете создать в сервисе Blogger. На странице Начинающему блогеру (http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%9D%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC_%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC) в разделе "Как стать читателем блога?" описаны кнопки, с помощью которых можно создать список блогов для чтения. Используя кнопку ДОБАВИТЬ в панели инструментов Blogger, можно добавить адрес в список для чтения и тогда все новые сообщения данного блога будут отображаться в списке для чтения.

      ОтветитьУдалить
    9. Я нашла следующие блоги:
      http://matema2-548sp.blogspot.com/ блог учителя математики. Здесь есть страница для детей. Комментариев практически нет (а может, я не нашла? :))
      http://bold.blog.ru/92936083.html - что-то вроде учебника по методике.
      http://sites.google.com/site/semjonovaanna/7
      http://ljaljablog.blogspot.com/ математический листок - задания для детей, но комментариев нет
      http://janka-x.livejournal.com/ живая геометрия - очень интересный блог для тех, кто хочет использовать GeoGebra
      http://vasisokolovmatem.siteedit.su/page1 -ссылки на программы для изучения математики

      ОтветитьУдалить
    10. Я также нашла некоторые блоги. Постаралась не повторятся. Извините, что мало коментариев:

      http://matema548sp.blogspot.com/ Много интерасных фактов о числах, упражнения для глаз.

      http://conjunctio.blogspot.com/2009/11/smart.html Сетевое сообщество учителей математики и информатики Эстонии


      http://www.valeryzykin.ru/view_sum.php?cat=1 Различные способы решения уравнений

      ОтветитьУдалить
    11. Спасибо большое наших коллегам Юлии и Натальи за предоставленные интересные ссылки. Обязательно познакомимся с ними.

      А все эти блоги, с которыми вы познакомились ...

      Подсказали ли какие -нибудь идеи для вашего блога?

      И если нет комментариев, можно ли судить о "бесполезности" и невостребованности блога учителя?

      КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КОЛЛЕГИ?

      ОтветитьУдалить
    12. Отсутствие комментариев еще не означает бесполезность блога. Так мои ученики (не все, а те, которые хотят улучшить успеваемость) выполняют упражнения для развития внимания и памяти. По внутренней почте на ОК получаю сообщения от читателей блога и использовании материалов. Просто проблема в том, что у кого-то нет привычки благодарить в сети, бывает сеть не всегда позволяет оставить комментарий, ну и, конечно, кого-то посты не затрагивают. Причин много :)
      А насчет идей: нашла ссылку на гаджет редактора математических формул, чему рада, т.к. с его помощью достаточно легко создать формулу; идей и своих много, и когда видишь их реализацию на других блогах, начинаю раздумывать надо ли осуществлять, т.к. похоже на плагиат :(

      ОтветитьУдалить
    13. Абсолютно с вами согласна, Наталья, насчет наличия комментариев. Больше читателей привыкли ЧИТАТЬ, а не ПИСАТЬ! Я рада, что вы поделились своими мыслями об этом.
      Что же касается плагиата, то использование одних и тех же гаджетов не является плагиатом, это же готовые программки, которые специалистами создаются для использования любым пользователем инета. А вот идеи, даже если они и схожи, то реализовать их можно по-разному.

      ОтветитьУдалить
    14. Здравствуйте! Посетила несколько блогов учителей математики :
      1.www.valeryzykin.ru . В данном блоге даны интересные советы
      по созданию информационных продуктов в среде PowerPoint. Обязательно ими воспользуюсь.
      2. pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid…
      Летняя школа учителей математики при МГУ .Дана информация по проведению данной школы. Интересно познакомиться, не нашла решения задач, это очень актуально.
      3. pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid…блог учителя математики из Эстонии. Не понравился.
      4. www.proshkolu.ru›Клубы›Клуб учителей математики›blog
      Много замечательных методических разработок по математике.
      1 и 4 блоги более удачные. Много интересной для меня информации.
      В последнем блоге учителями активно рассматривался вопрос о рабочих программах. Не заметила участия детей в блогах учителей.

      ОтветитьУдалить
    15. Спасибо большое, Марина. Обязательно включу найденные вами блоги в общий каталог.

      ОтветитьУдалить
    16. [URL=http://kvartiry-piter.ru/] ;) ;) ;). [/URL]

      ОтветитьУдалить