понедельник, 15 ноября 2010 г.

Размышления Львовой Н.В. о блогах

Я выбрала блог "IQ.Математика". Этот блог посвящен организации сетевой деятельности с учащимися. В блоге много заданий для учащихся, много дополнительной познавательной информации. Есть материалы для подготовки к экзаменам. Педагогические задачи блога, вероятно, в том, чтобы помочь учащимся в учебе. К сожалению, судить о сетевой деятельности трудно, т.к. комментариев нет, а те, которые есть (от анонима), сформулированы не совсем этично. В блоге используются традиционные гаджеты, без которых было бы трудно ориентироваться в блоге. Гаджеты с указанием блогов, которые читает автор, и полезных ссылок позволяют читателям найти интересные для себя ресурсы. Для привлечения к блогу внимания автор использует возможности различных сетевых сервисов.  Но вот как заинтересовать учеников к сетевому участию, наверное, каждый решает сам с учетом интересов своих учащихся, хотя хотелось бы иметь универсальные приемы. 

3 комментария:

  1. Я тоже отметила этот блог и стала его читателем. Думаю, что со временем ученики будут оставлять комментарии, ведь всё новое изначально немного пугает)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Наталья, блог действительно интересный. И вы верно подметили, что у каждого есть универсальные приемы. Заинтересованность детей, на мой взгляд, начинается с интересных заданий по предмету, отличных от традиционных, не похожих на стандартные. Это как один из вариантов привлечения внимания детей к блогу. Дети (пока) к такого рода взаимодействию не привыкли (сужу по работе в своем блоге с учащимися), несмотря на то, что являются активными пользователями в сети. Кстати, вот если бы не было у вас задания комментировать сообщения в первом задании, вы бы его комментировали???? Думаю, вряд ли... Так и дети, их сначала надо "насильно" (в рамках обязательного выполнения задания) заставить что-либо сделать (написать, прокомментировать, выполнить), а потом придет и интерес и желание. Хотя об этом, конечно можно поспорить.....

    ОтветитьУдалить
  3. Да, дети (да и взрослые) разные бывают. Кому-то легко комментировать, кто-то стесняется. Помню свое первое участие во II конкурсе PRO-движение, когда вся работа по созданию команды и последующая работа проходили в форумах. Очень тяжело дался мне мой первый комментарий, а потом пошло как по маслу. Так что опыт, желание наших учащихся - и наши блоги будут "говорливыми" :)

    ОтветитьУдалить